Как работает пневматическая почта. Пневмопочта: новая жизнь старинного изобретения. Принципы работы и особенности применения систем пневмопочты. Сколько стоит пневмопочта

В системах административного управления информация передается как путем транспортировки документов курьером или с помощью пневматической почты, так и с использованием систем автоматизированной передачи информации по каналам связи.

Пневмопочта -- это простой и эффективный способ ускорить передачу оригиналов документов и одновременно освободить персонал от ненужного, а иногда и нежелательного хождения. Таким образом, пневмопочта является дополнением к электронным средствам передачи информации, а применение специальных развет-вителей -- стрелок -- позволяет создавать систему любой конфигурации и формы. Изобретенная в 1835 г. в Австрии и первоначально построенная в Англии (1853 г.) и Германии (1865 г.) пневмопочта достаточно широко применяется в офисной, архивной деятельности, в библиотеках и прочем.

Ручная и механизированная транспортировки документов являются весьма распространенными способами передачи информации в офисах. Однако скорость передачи и объем доставляемой информации не всегда могут удовлетворить пользователя. Поэтому для оперативной передачи электронных документов используют средства и системы автоматизированной передачи информации по техническим каналам связи.

Системы пневматической почты предназначены для «живой» пересылки различных предметов и ценностей (оригиналов документов, наличных денег, ценностей и прочего) как внутри здания, так и между зданиями, для чего прокладка трубопровода может вестись под землей или снаружи на специальной подвеске. Внутри здания трубопровод прокладывается над подвесными потолками. Транспортировка между передающими и приемными устройствами (станциями) происходит по трубопроводу в герметичных капсулах со скоростью 5--8 м/с.

Несмотря на широкое применение средств электронной передачи информации, оборот оригинальных документов сохраняется. Не каждая организация имеет возможность полностью перейти на электронный документооборот. Это связано с проблемами как технического, юридического, так и психологического характера.

Основные технические характеристики системы пневматической почты:

система вакуумно-нагнетательного типа (компрессор);

диаметр трубы: от 60 до 200 мм (стандартный -- 110 мм);

материал транспортирующей трубы -- поливинилхлорид (ПВХ);

длина транспортирующей капсулы (патрона) от 22 до 34 см;

вес транспортируемого груза до 10 кг;

практически бесшумная работа системы;

скорость движения капсулы до 45 м/с;

возможность дополнительного оснащения средствами безопасности («электронные ключи», регистрация и т. д.);

возможность расширения уже имеющейся системы;

возможность подключения принтера или ПК для полного контроля за передачей информации;

Простота обслуживания.

Когда капсула оказывается в трубе, необходимо, чтобы она достигла нужного пункта назначения.

Наиболее простая конфигурация пневмопроводной сети линейная -- терминалы приема и отправки соединены напрямую. Для автоматического возврата капсулы можно проложить вторую линию трубопровода, что не вполне целесообразно.

Радиальная схема транспортировки. Ее, как правило, используют при пересылке отправлений из нескольких исходящих терминалов на одну приемную станцию.

Более сложный способ организации линии -- кольцевой, когда вдоль трубопровода, замкнутого в кольцо, расположено несколько приемо-передающих терминалов. Здесь необходима система Адресации.

Если станций немного, информацию об адресе может нести сам патрон. При большом числе станций для адресации на станциях отправки ставят пульты с кнопочными номеронабирателями. Каждая станция имеет свой код, и в момент отправки патрона станция приема уже готова к его приходу.

Наиболее сложно организованы системы пневмопочты с ответвлениями. Патроны движутся, как поезда, изменяя маршрут на стрелках. В современных системах пневмопочты роль диспетчеров выполняют микропроцессоры. Они следят за тем, чтобы корреспонденция попала по нужному адресу, управляют работой стрелок и выбирают оптимальный маршрут следования. Существуют как трех-, так и шестипозиционные стрелки, которые позволяют существенно упростить монтаж и обслуживание. Специальная программа следит за абсолютно мягким приходом капсулы, адаптируясь к весу пересылаемых в них предметов.

С помощью компактного специализированного контроллера и принтера можно вести контроль за пересылкой капсул с указанием времени пересылки, имен пользователей, адресов пересылки в режиме реального времени. Более сложный контроллер позволяет управлять пятью независимыми линиями пневмопочты, работающими одновременно для увеличения общей производительности системы.

Применение специальных материалов на основе тефлона позволяет обходиться без смазки, замены деталей на протяжении многих лет. Специальное программное обеспечение точно определит место в системе, в котором необходимо произвести техническое обслуживание.

Оборудование предназначено для пересылки физических объектов между несколькими пунктами назначения. Другими словами, пневмопочта – установка для перемещения веществ, материалов, продукции, документации и прочего в пределах одного производственного узла. Для пересылки используют специальные приспособления – капсулы.

Навигация:

Пневмопочта, купить которую можно по выгодной стоимости в магазине производителя, применяется в различных отраслях промышленности и жизнедеятельности человека. С ее помощью пересылают деньги в супермаркетах, развлекательных центрах и прочих заведениях.

Ее эффективно используют в обслуживании банковского сектора. Пневмопочта, стоимость которой зависит от ее комплектации, применяется в промышленном производстве. Она позволяет пересылать материалы или готовые изделия от одного производственного участка к другому. Пневмопочта в медицине предназначена для транспортировки снимков, больничных карт, анализов и различной документации.

Пневмопочта, цена на которую зависит от используемого оборудования для ее изготовления, наделена следующими преимуществами:

  • эффективностью документооборота;
  • безопасностью транспортировки;
  • быстротой действия, что значительно сокращает физические и временные трудозатраты.

Оборудование представляет собой установки автоматизации рабочего места сотрудника. Впервые оно было предложено в 1667 году известным физиком Д. Папеном. В 19-ом веке с помощью систем пересылали письма из одной части города в другую. Это стало возможным благодаря сооружению подземных трубопроводов, по которым и транспортировалась корреспонденция. Современные системы пневматической почты более модернизированы. С их помощью можно пересылать любые физические объекты.

Как работает пневмопочта

Транспортировка осуществляется под воздействием вакуума или определенного давления. Выбор зависит от протяженности трассы.

Работа пневмопочты состоит из таких этапов:

  • загрузки капсулы в оборудование для отправления;
  • перемещения капсулы к компрессору;
  • ее транспортировки от компрессора к станции получения;
  • приема капсулы, извлечение.

Обслуживание пневмопочты осуществляют операторы станций отправления и получения.

Чтобы отправить «корреспонденцию» на клавиатуре необходимо указать адрес получателя. После этого капсулу вставляют в специальное отверстие. Оператор устанавливает на дисплее стрелки, которые ведут ее в нужном направлении.

Затем дают команду компрессору создавать нужное разряжение в системе. Капсула начинает свое движение. Ее перемещение фиксируют датчики, которые выдают сигналы на дисплей. После того, как капсула дошла до компрессора, оператор задает ей новый маршрут до станции получения. Компрессор при этом останавливается. Оператор его должен переключить в режим продувки системы. Затем капсула начинает свое движение в сторону получателя. О ее прибытии сообщают датчики. Контролер изымает ее из установки, и вскрывает.

Системы пневмопочты

Оборудование подразделяется на ручные, автоматические и встроенные установки. Ручные системы пневмопочты бывают открытыми и закрытыми. В сборке установки первого типа используют трубы для пневмопочты серого цвета или прозрачного. Загрузка капсулы для транспортировки осуществляется вручную. Получение не требует никаких дополнительных действий, кроме извлечения пакета из системы.

К преимуществам ручном пневмопочты открытого типа относят невысокую стоимость и незначительные габариты. Ее можно монтировать в вертикальном положении и под углом.

Слайд-станция пневмопочты – самый востребованный вид системы. Его изготавливают из аналогичных материалов, что и предыдущую установку. В трубах предусмотрены отверстия для загрузки и выгрузки капсулы. Первое из них закрыто слайдером – прозрачным колпаком. Воздушный клапан, который находится в нижней части конструкции, обеспечивает защиту от перенаправления потока воздуха. Основным преимуществом установки является возможность ее монтажа как в вертикальном, так и горизонтальном положениям.

Автоматическая пневмопочта – оборудование, которое оснащено устройствами и приспособлениями для удобного и быстрого обслуживания. Отправление и получение капсул осуществляется без участия оператора. Сотруднику необходимо просто загружать и выгружать пакеты. Количество пользователей такой системы может быть неограниченным. Загрузка бывает фронтальной и вертикальной. Существуют системы для получения и отправления, получения, отправления, хранения капсул.

Встроенные системы пневматической почты представляют собой аналогичные установки, что и предыдущие. Их конструкции помимо микропроцессора оснащены транспортерной лентой. Преимуществом такого вида оборудования является возможность установки на стол или тумбочку возле рабочего места. Обслуживание пневмопочты простое и удобное.

Пневмопочта (инструкция по эксплуатации информирует обо всех нюансах работы установки) состоит из таких рабочих узлов:

  • рабочей станции;
  • магистральных трубопроводов;
  • компрессора;
  • центрального контролера.

Рабочие станции представляют собой выше описанные системы: ручные, автоматические и встроенные. Выбор оборудования зависит от области его эксплуатации.

Магистральный трубопровод предназначен для перемещения капсулы. Он соединяет рабочие станции между собой. При конструировании этого узла необходимо учитывать размер транспортируемого пакета, а также габариты капсулы.

Пневмопочта работает от создаваемого давления или разряжения в системе. Для этого ее оснащают компрессорами различной мощности. Существуют одно- и трехфазные агрегаты. С их помощью удается создать необходимый уровень давления для движения капсулы. Однофазные компрессоры оснащены двумя двигателями. Первый работает в режиме нагнетания, второй – всасывания. Трехфазные агрегаты оснащены одним двигателем роторного типа. Он может работать только в одном режиме. Противотоку рабочего воздуха препятствует встроенное устройство. Оно контролирует мощность потока и его направление.

Примечание. Такие агрегаты устанавливают в разных местах системы. Они отвечают за качество транспортировки и герметичность установки.

Центральный контролер – устройство, которое установлено в системы для управления процессом. В нем программируются пункты отправления и получения. Расширить возможности управления можно с помощью подключения центрального контролера к компьютеру со специальным программным обеспечением.

Капсулы для пневмопочты

Изделия предназначены для перемещения физических материалов. Капсулы пневмопочты изготавливают из высокопрочного пластика. Их диаметр должен быть меньше внутреннего диаметра трубопровода. Только так капсула может беспрепятственно перемещаться по системе.

Капсула пневмопочты представляет собой цилиндр различного диаметра. К его поверхности крепят уплотнители – манжеты. Размер изделия напрямую зависит от диаметра труб и радиуса его поворота. Максимальный вес капсулы достигает 1 кг.

Медицинские капсулы внутри оснащены пакетами и штативами. Благодаря такой конструкции удается транспортировать без потерь анализы, препараты и многое другое. Некоторые изделия оборудованы вставками, которые обеспечивают безопасное перемещения хрупких грузов.

Воздуходувки для пневмопочты

С помощью оборудования создают необходимый уровень воздушного потока для перемещения капсулы. Вихревые воздуходувки – самые востребованные системы в оснащении пневматической почты. Они представляют собой агрегаты низкого давления. Их конструкция состоит из рабочего корпуса, внутри которого расположено колесо. При его вращении воздушные массы перемещаются к внутренним стенкам корпуса. В результате этого создаются вихри. Ввиду такого принципа работы воздуходувки называются вихревыми.

Кроме вихревых агрегатов эффективно используют пластинчато-роторные, мебранно-поршневые, водокольцевые, когтевые и ротационные воздуходувки. Выбор такого оборудования необходимо основывать на протяженности трассы для перемещения капсулы. Производительность каждого из них разная. Это позволяет применить в оснащении пневмопочты несколько компрессоров в различных местах трассы.

Что такое пневмопочта?

Системы пневматической почты - это быстрая и надежная связь, экономичная и комфортная.

Пневмопочта незаменима при использовании в высотных зданиях, в банках, на складах, в государственных и частных учреждениях, на предприятиях, где подразделения разбросаны по этажам или находятся в соседних зданиях.

Сеть труб системы пневматической почты сделает доступной практически любую точку учреждения, предприятия или организации. Возможна прокладка магистральных труб между зданиями, как по воздуху, так и под землей. Система пневмопочты позволяет улучшить организацию труда, увеличить его производительность, повысить эффективность управления потоком документов, ценных бумаг, денег и других вложений. Особенно пневматическая почта необходима в организациях с большим потоком оригинальных документов.

Как работает пневмопочта:

Система пневматической почты (СПП) состоит из следующихосновных элементов: компрессора, центрального контроллера, стабилизированногоисточника питания, блока управления компрессором, магистрального трубопровода, маршрутных стрелок и рабочихстанций с пультами управления. Основное оборудование СПП устанавливается, как правило, за подвесным потолком, за исключениемцентрального контроллера и станций с пультами управления. Компрессор двунаправленного действия создает, в зависимости откоманд, поступающих с центрального контроллера, давление или разрежение всистеме, определяя тем самым направление движения капсулы. Установленный в системе байпас ссистемой клапанов осуществляет плавное торможение капсулы в зоне компрессора.Центральный контроллер с помощью заложенной вэнергонезависимой памяти программы полностью управляет работой всей СПП . Автоматические маршрутные стрелки устанавливают соединение отдельных участков магистрального трубопровода, определяя путь, по которому движетсякапсула во время фаз нагнетания или разрежения. Рабочие станции позволяют загружать или извлекать капсулы из СПП .

Любая пересылка в СПП состоит из нескольких фаз:

  • загрузка капсулы в станцию отправителя.
  • движение капсулы от станции отправителя в сторону компрессора (разрежение).
  • движение капсулы от компрессора до станции получателя (давление).
  • прием капсулы на станции получателя и извлечение ее.

Для отправки капсулы пользователь набирает на клавиатуре адрес станции-получателя, вставляет капсулу в приемное отверстие станции. Далее центральный контроллер определяет путь от станции отправителя до компрессора и устанавливает маршрутные стрелки в нужное положение. Если стрелки не смогут по каким-либо причинам занять заданного центральным контроллером положения, на дисплее контроллера и пультах пользователей появляется сообщение об ошибке и система переходит в режим диагностики и инициализации.

Если стрелки заняли свое положение, центральный контроллер дает команду компрессору на создание разрежения в системе. Капсула начинает свое движение к компрессору. Прохождение капсулы через стрелки фиксируется оптическими датчиками. После прохождения капсулой последней на своем пути стрелки, компрессор отключается и капсула плавно тормозится в байпасе.

Далее центральный контроллер определяет путь движения капсулы от компрессора до станции назначения и устанавливает маршрутные стрелки в соответствующее положение. Компрессор получает команду на создание давления в системе и капсула начинает движение от компрессорак станции получателя. При прохождении капсулой последнего оптического датчика компрессор отключается и капсула плавно тормозится с помощью системы воздушных клапанов в рабочей станции. После прихода капсулы на рабочую станцию система переходит в режим готовности для следующей пересылки.

Перемещение механизмов и прохождение капсулы в маршрутных стрелках контролируется с помощью специальных датчиков, что исключает "зажим" капсулы в стрелке. В случае, если по каким-либо причинам капсула за установленное время не попадет в станцию получателя, все станции в системе блокируются и осуществить передачу становится невозможно. Центральный контроллер переводит систему в режим диагностики и производит "продувку" системы. В режиме продувки системы компрессор последовательно производит "всасывание" с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса (компрессора), а затем отправляет "найденные"капсулы на станцию "сброса". На этот случай в системе назначена специальная станция сброса. После извлечения всех капсул из системы центральный контроллер переводит ее в режим готовности.

Основные преимущества использования современной системы пневматической почты:

  • оперативность передачиденег, документов, проб, анализов и прочих небольших предметов соскоростью до 8 м/с и весом до 1 кг (при использовании нестандартных системс большим диаметром трубы вес может увеличиться до 3 кг);
  • эффективное использованиерабочего времени персонала;
  • гибкая структура ивозможность модернизации системы;
  • возможность установки встроящихся и готовых помещениях; возможность прокладкитрубопроводов между зданиями, этажами, под землей, возможность скрытойпрокладки магистралей внутри зданий;
  • возможность монтажаконечных устройств (станций) в стенах, шкафах, возможен вариантиспользования настольной конфигурации;
  • возможность переадресациипри временном отсутствии получателя;
  • предотвращение несанкционированногодоступа к содержимому пересылаемых капсул, высокий уровень безопасногоиспользования;
  • современный внешний видоборудования, широкий диапазон применения и простота эксплуатации;
  • возможность удаленногоуправления и сервисного обслуживания с использованием Internet ителефонных линий;
  • высокая надежностьоборудования;
  • возможностьперсонализации пересылаемых капсул.

Область применения.

Китайская компания Huami, являющаяся дочкой Xiaomi, представила смарт-часы Amazfit GTR, обладающие AMOLED-дисплеем, чипом NFC, завидной автономностью до 24 часов и герметичным корпусом. Читать дальше
  • Свыше полутора столетий после изобретения велосипеда движение обеспечивалось за счёт мускульной силы ног пользователя, вращающего педали. Однако эпоха высоких технологий вносит свои изменения даже в такой традиционный вид транспорта. Разработчики нидерландского стратапа Byar Bicycle предложили оригинальную конструкцию электрического ве... Читать дальше
  • До сентябрьского традиционного анонса новых iPhone осталось всего два месяца. Однако инсайдерской информации о новинках Apple не так много, и касается она в основном усовершенствованию камеры смартфонов. Последние же известия раскрывают стоимость яблочных мобильных аппаратов следующего поколения. Среди поклонников яблочной продукции ин... Читать дальше
  • В торговом противостоянии между Китаем и США намечается перемирие, похоже, обе стороны осознали, что плохой мир лучше хорошей войны. Первым признаком улучшения взаимоотношений между странами стало заявление Трампа о смягчении санкционных ограничений против компании Huawei. Читать дальше
  • В конце июня вышел новый фильм про знаменитого супергероя – «Человек-Паук: Вдали от дома». На фоне резко возросшей популярности персонажа выплыл и Cavin Creations. Этот косплеер из Гонконга самостоятельно смастерил маску любимого героя. Причём не простую балаклаву, а сложнейший гаджет, дополненный подвижными линзами. Читать дальше
  • Что такое пневмопочта?

    Пневматическая почта, пневмопочта (от греч. pneumatikos — воздушный) — система перемещения различных грузов под действием сжатого или наоборот, разреженного воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя не тяжёлые грузы, документы.

    Используется в организациях с необходимостью пересылки оригиналов документов, например, в банках, складах и библиотеках, наличных денег в супермаркетах и кассах банков, анализов, историй болезней, рентгеновских снимков в лечебных учреждениях, а так же проб и образцов на промышленных предприятиях (в заводские лаборатории или отделы по контролю качества).

    История возникновения систем пневматической почты (СПП) имеет свое начало в XIX веке. Уже тогда люди впервые задумались о возможности пересылки почтовых отправлений с большой скоростью и без участия курьерской службы.

    Системы пневмопочты позволяют:

    • обеспечить надежность и безопасность пересылки платежных документов (и, при необходимости, денег);
    • оптимизировать работу сотрудников за счет более оперативной пересылки документов;
    • обеспечить современный уровень обслуживания клиентов;
    • создать более комфортные условия при обслуживании клиентов;
    • улучшить условия работы персонала.

    Как работает пневмопочта:

    Система пневматической почты (СПП ) состоит из следующих основных элементов: компрессора, центрального контроллера, стабилизированного источника питания, блока управления компрессором, магистрального трубопровода, маршрутных стрелок и рабочих станций с пультами управления.

    Основное оборудование СПП устанавливается, как правило, за подвесным потолком, за исключением центрального контроллера и станций с пультами управления.

    Компрессор двунаправленного действия создает, в зависимости от команд, поступающих с центрального контроллера, давление или разрежение в системе, определяя тем самым направление движения капсулы.

    Установленный в системе байпас с системой клапанов осуществляет плавное торможение капсулы в зоне компрессора.

    Центральный контроллер с помощью заложенной в энергонезависимой памяти программы полностью управляет работой всей СПП.

    Автоматические маршрутные стрелки устанавливают соединение отдельных участков магистрального трубопровода, определяя путь, по которому движется капсула во время фаз нагнетания или разрежения.

    Рабочие станции позволяют загружать или извлекать капсулы из СПП.

    Любая пересылка в СПП состоит из нескольких фаз:

    • загрузка капсулы в станцию отправителя.
    • движение капсулы от станции отправителя в сторону компрессора (разрежение).
    • движение капсулы от компрессора до станции получателя (давление).
    • прием капсулы на станции получателя и извлечение ее.

    Для отправки капсулы пользователь набирает на клавиатуре адрес станции-получателя, вставляет капсулу в приемное отверстие станции. Далее центральный контроллер определяет путь от станции отправителя до компрессора и устанавливает маршрутные стрелки в нужное положение.

    Если стрелки не смогут по каким-либо причинам занять заданного центральным контроллером положения, на дисплее контроллера и пультах пользователей появляется сообщение об ошибке и система переходит в режим диагностики и инициализации.

    Если стрелки заняли свое положение, центральный контроллер дает команду компрессору на создание разрежения в системе. Капсула начинает свое движение к компрессору. Прохождение капсулы через стрелки фиксируется оптическими датчиками. После прохождения капсулой последней на своем пути стрелки, компрессор отключается и капсула плавно тормозится в байпасе.

    Далее центральный контроллер определяет путь движения капсулы от компрессора до станции назначения и устанавливает маршрутные стрелки в соответствующее положение. Компрессор получает команду на создание давления в системе и капсула начинает движение от компрессора к станции получателя. При прохождении капсулой последнего оптического датчика компрессор отключается и капсула плавно тормозится с помощью системы воздушных клапанов в рабочей станции.

    После прихода капсулы на рабочую станцию система переходит в режим готовности для следующей пересылки.

    Перемещение механизмов и прохождение капсулы в маршрутных стрелках контролируется с помощью специальных датчиков, что исключает "зажим" капсулы в стрелке.

    В случае, если по каким-либо причинам капсула за установленное время не попадет в станцию получателя, все станции в системе блокируются и осуществить передачу становится невозможно. Центральный контроллер переводит систему в режим диагностики и производит "продувку" системы. В режиме продувки системы компрессор последовательно производит "всасывание" с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса (компрессора), а затем отправляет "найденные" капсулы на станцию «сброса». На этот случай в системе назначена специальная станция сброса.

    После извлечения всех капсул из системы центральный контроллер переводит ее в режим готовности.

    Современные системы пневмопочты:

    Развитие электронных технологий, возникновение новых полимерных материалов дали толчок созданию систем пневматической почты нового типа. Эти системы отличаются высокой степенью надежности и широчайшими функциональными возможностями.

    Применение микропроцессоров для управления пневмопочтой позволяет создавать системы, соединяющие между собой несколько сотен пользователей.

    Современное программное обеспечение, работающее под управлением операционной системы MS Windows, позволяет оперативно перенастроить систему, произвести статистический анализ и полностью контролировать все текущие операции.

    Применение программируемых микрочипов, устанавливаемых в капсулы, позволяют совершенно точно определять местонахождение капсулы с заданным кодом. Выдача полученных капсул может осуществляться по предъявлению оператором специальной магнитной карты.

    Пневматическая почта нашла широкое применение в различных областях человеческой деятельности: банки, торговые организации, промышленные предприятия, медицинские учреждения и т.п.

    Сколько стоит пневмопочта?

    На стоимость системы влияет ряд количественных и качественных характеристик. В первую очередь - это разветвленность системы, типы станций, характеристики помещения. Самой «бюджетной» системой принято считать систему «точка-точка» при протяженности 100 м, двусторонняя система стоит примерно 2500-3000 Евро. Более сложные системы, как правило, требуют индивидуального расчета.