Детский проект можно ли поймать облако. Почему облака плывут. (ДОУ). «Облака – белогривые лошадки»

Почему я хочу узнать это?Облака – это, пожалуй,
самое замечательное, что
придумала природа. К ним
нельзя прикоснуться, но
можно
очень
долго
наблюдать, как меняется их
образ, как они сливаются,
растекаются и тают.
А вот еще одно «чудо».
Безветренный день, не
шелохнется
ни
один
листочек, а облака высоко в
небе почему-то не стоят на
месте, а плывут, плывут…

Объект
исследования:
облака.
Предмет:
происхождение
и причины
движения
облаков.
Цель: изучение природы
облаков и выявления причин,
которые влияют на
перемещение облаков в
пространстве.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
ГИПОТЕЗА:
Узнать, как появились
Возможно, по небу
и из чего состоят
облака;
Выяснить, какие виды
облаков существуют;
Попробовать создать в
домашних условиях
свое маленькое
облачко;
Разобраться, почему
плывут облака.
плывут облака, потому
что им помогает ветер.
А что если облака
плывут, чтобы увидеть
весь мир?

Белые лебеди В небе плывут По небу лебеди Плавно плывут. Белые перышки Вьются слегка. Здравствуйте, Лебеди- облака!

Как появились и из чего состоят облака?
Облако - это
водяной пар,
поднявшийся с
поверхности
воды или
суши.

Какие виды облаков существуют.
КУЧЕВЫЕ ОБЛАКА

СЛОИСТЫЕ ОБЛАКА
ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКА

Можно ли самой, в домашних условиях, создать свое маленькое облачко?

Можно ли самой, в домашних
условиях,
облачко?
создать
свое
маленькое

Эксперимент «создания» своего домашнего облака.

Эксперимент
«создания»
домашнего облака.
1.
В чистую,
прозрачную
пластиковую
бутылочку мы
налили
горячую воду.
Дали
постоять
несколько
секунд.
ей
своего

2.
Вылили из
бутылочки
примерно
половину
воды.

3.
Поместили
в
горлышко
бутылки кусок
льда.
Установили
бутылку
на
темном фоне.

В результате:

В результате:
Лед
в
горлышке
бутылки
охладил пар и
тем
самым
вызвал
образование
туманного
облачка
из
крошечных
капель воды.

Итог:

Итог:
По
стенкам
бутылки стали
стекать капли.
У
нас
получилось не
только
облачко, но и
настоящий
дождик!

Наблюдая за облаками, я задумалась:
«А действительно
почему плывут по
небу облака?»
Облако не знает, почему
оно движется именно в
этом направлении, именно
с этой скоростью…
Но небо знает, куда и
зачем плывут облака, и
какая
картина
ими
пишется.
И ты тоже узнаешь это,
когда
поднимешься
достаточно
высоко,
чтобы
взглянуть
на
горизонт…
Ричард Бах «Иллюзии»

Движение облаков,
указывает
на
наличие
очень
сильного ветра в
небе

верхних
слоях атмосферы).
Движение облаков
можно
увидеть,
когда они на разных
уровнях, а ветер на
разной высоте дует в
разную
сторону
(имеет
различное
направление).

Выводы:

Выводы:
Облака
образуются на
разной высоте.
Облака плывут
благодаря
воздушному
потоку.
Облака
бывают разной
формы.

Начальная школа в современном мире ставит и решает ряд образовательно-воспитательных задач. Необходимо научить ребенка самостоятельно добывать знания. На помощь приходит иследовательская деятельность помогающая педагогу раскрыть и развить способности детей. Исследование - это процесс поиска неизведанного, это вид познавательной деятельности


«Проект Облака - белогривые лошадкиЧурикова ОБЛАКА»

1.Абстракт 3

2.Введение 4

3.Исследовательская часть 5

История изучения облаков 5

Рождение облака 5

Виды облаков (классификация Говарда) 6

Определение погоды по облакам 7

Движение облаков 8

Эксперимент (получение в домашних условиях облака) 8

Результаты наблюдения за облаками 9

4.Заключение 10

5.Список использованной литературы 11

6. Отзыв 12

7 Приложение 13

Абстракт

Цель проекта: изучение природы облаков и выявление причин, которые влияют на перемещение облаков в пространстве.

Задачи исследования:

Гипотеза:

Методы исследования: изучения литературы по теме работы, анализ собранной информации, практическая работа, классификация, синтез.

Объект исследования: облака.

Предмет исследования: происхождение облаков и причины их движения.

Новизна исследования : Сколько эпитетов, сравнений и красивых слов посвящено этим двум понятиям небо, облака. И действительно, что может быть красивее? Каждый день мы с Вами наблюдаем небо, облака и, согласитесь, далеко не всегда замечаем эту неповторимую красоту у нас над головой. Привыкаем, и оно переходит в разряд обыденности и повседневных вещей. Но, наверное, стоит всё-таки иногда взглянуть на мир немного другими глазами и попытаться заметить, уловить это волшебство природы, ощутить её многообразие и гениальность. Ведь каждый раз мы будем смотреть на абсолютно разные пейзажи, небо, облака никогда не бывают одинаковыми, они не повторяются, потому как время течёт своим размеренным ритмом, а вместе с ним изменяется и всё вокруг.

Основные выводы:

В ходе работы над проектом я узнала, что:

    Образуются облака в результате различных причин, но главной причиной является деятельность Солнца;

    Облака очень разные по форме, внутреннему состоянию и поэтому их объединяют в группы.

    Облака формируются на разной высоте.

    По облакам можно предсказывать погоду.

    Перемещаются облака благодаря воздушному потоку, и они никогда не стоят на месте, т.к. в верхних слоях атмосферы воздушные потоки присутствуют постоянно.

Актуальность темы: заключается в том, что предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.

Введение.

Облака - это, пожалуй, самое замечательное, что придумала природа. К ним нельзя прикоснуться. Но можно бесконечно долго наблюдать, как меняются их образ, как они сливаются, растекаются и тают. Мы часто думаем, что облака состоят из чего-то очень лёгкого, но плотного, и, наступив на них, мы не провалимся и не упадём на землю, а останемся на их мягкой поверхности. Эти представления только усиливают многочисленные мультфильмы и сказки, где герои катаются на этих небесных объектах. Но сказки – это одно, а реальность – совсем другое. Красота и причудливость облаков, необычные сочетания форм и оттенков - все это всегда привлекало внимание, вызывало восхищение, будило воображение.

Вспомним у В. В. Маяковского:

Плыли по небу тучки.

Тучек - четыре штучки:

От первой до третьей - люди,

Четвертая был верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

По дороге пристала пятая;

От нее в небо синем лоне

Разбежались за слоником слоник.

В погожий солнечный день воздух кажется чистым и прозрачным. Однако в нем парят миллионы невидимых нам мельчайших частиц. Чтобы обнаружить их, требуется микроскоп. Дым из труб, цветочная пальца, крохотные кристаллики соли и дорожная пыль наполняют воздух. Когда в окно проникают солнечные лучи, эти мельчайшие частицы можно увидеть и невооруженным глазом. Но какое отношение имеют они к погоде? Мы уже знаем, что облака состоят из капелек воды, образовавшихся из водяного пара, поднятым в небо нагретым воздухом. Вверху воздух остывает, и пар конденсируется. Но в самом начале этого процесса капелькам необходимы мельчайшие частицы пыли, к которым могут прилипнуть молекулы воды. Их называют конденсационными зернами.

История изучения облаков

Облака, облака

Пышные, белые,

Расскажите облака

Из чего вас делали?

Может вас, облака

Делали из молока?

Может быть из мела?

Может быть из ваты?

Может быть, из белой

Из бумаги мятой?

Первыми непосредственными наблюдателями за облаками стали воздухоплаватели, поднимавшиеся на воздушных шарах, и наблюдениями при восхождениях на горы, которыми был установлен факт, что все наблюдаемые формы облаков состоят из водяных частиц в жидком виде или из мелких ледяных кристалликов. Когда наблюдатель окружен облаком со всех сторон, ничем не отличается от обыкновенного тумана, наблюдаемого вблизи земной поверхности; т. е, что наблюдателю внизу казалось облаками, держащимся на склоне горы или на некоторой высоте в атмосфере, то наблюдателю, попавшему в такое облако, представлялось туманом. Облака, состоящие из ледяных кристалликов, образуются на больших высотах - как перистые и перисто-слоистые - наблюдения воздухоплавателей показали, что эти формы состоят исключительно из воды в твердом состоянии. Мириады ледяных кристалликов и иголочек, подобных тем, которые наблюдаются падающими в тихие, морозные дни зимой.

Сейчас аэрологи летают в основном на самолетах. Самолет позволяет вести исследования там, где это представляет наибольший интерес. Кроме того, на самолете можно поднять много разнообразных приборов (ни радиозонд, ни ракета не позволяют это сделать) и выполнить сразу целый комплекс измерений и наблюдений.

С целью исследования облачного покрова Земли и изучения образования и «эволюции» облаков НАСА в 2006 году запустило два специализированных спутника CloudSat и CALIPSO. В апреле 2007 года НАСА осуществило запуск на полярную орбиту спутника AIM (The Aeronomy of Ice in the Mesosphere), предназначенного для изучения серебристых облаков.

Рождение облака.

На уроке познания мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, а так же узнали, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, а частицы воды можно назвать путешественницами. Об этом нам поведала сказка «Путешествие воды» (Приложение 1)

Облака – это скопление мельчайших капелек воды на определенной высоте. Испаряясь, вода становится водяным паром, который и поднимается над землей вместе с восходящим теплым потоком воздуха. Но, поднимаясь вверх, водяной пар начинает постепенно охлаждаться. Часть водяного пара при охлаждении конденсируется, превращается в воду. Часть такой воды, образовавшейся из водяного пара, замерзает и превращается в мельчайшие кристаллики льда. Эти мельчайшие кристаллики льда, крошечные капельки воды и переохлажденный водяной пар и плавают в воздухе, как плавают в воздухе мельчайшие частички пыли; эти плавающие в воздухе крошечные капельки воды, мельчайшие кристаллики льда и переохлажденный водяной пар и образуют облака, которые мы с вами видим на небе почти каждый день.

Итак, испаряющая влага под действием солнечных лучей из суши и океана поднимается до границы насыщения. Помощники в образовании облаков являются частицы воздуха.

Каковы условия формирования облаков?

1. Действие солнечной энергии.

2. Наличие гор.

3 .Близость морей и океанов.

Виды облаков.

Облака имеют разную форму и от этого имеют разные названия. Об этом мы узнали из сказки «Спор облаков» (Приложение 2) о разных видах облаков и о том, на какой высоте они образуются. Приходилось ли вам видеть лошадь, что мчится по небу, а ее пышный хвост развивается по сторонам? Или золотые лестницы, ведущие прямо к небу? А как насчет тоненькой пера, пишет «чернилами» цвета зари? Облака могут приобретать фантастических очертаний, и все это является результатом воздействия воды, воздуха и нашей фантазии.

В 1803 английский фармацевт Люк Говард , у которого было хобби наблюдать за погодой, классифицировал облака по их очертаниям. Облака в форме клубов получили название «кучевые». «слоистыми»;, «перистыми » называют высокие «ледяные» облака с причудливыми завитками. Метеорологи (ученые, исследующие погоду) до сих пор пользуются классификацией Говарда.

Перистые облака. Что о них я узнала в процессе наблюдения? Перистые облака - облака верхнего яруса, образуются они лишь на высотах более 6 километров. Это нежные облака белого цвета, волнистые или нитевидные . Из перистых облаков никогда не выпадают осадки. Но зато именно эти облака могут подсказать вам, что через 12-36 часов небо над вами будет затяну то сплошными тучами (слоисто-дождевыми облаками), которые и принесут с собой обложные дожди.

Кучевые облака всем вам очень хорошо знакомы. Да разве можно позабыть, как в летние ясные дни эти облака появлялись к полудню на небе, медленно куда-то плыли и всякий раз к вечеру где-то исчезали, чтобы на следующий день к полудню появиться вновь. Такие кучевые облака, которые в ясные дни лета появляются лишь в поздние утренние часы, совсем точно говорили о том, что и вечером и ночью небо будет ясным, что дождя, совершенно точно, не будет: ни вечером, ни ночью, и если уж дождь почему-либо соберется, то первые его капли упадут на землю лишь поутру. Недаром у таких кучевых облаков есть еще одно название - кучевые облака хорошей погоды. Это отдельные облака с плоским основанием и куполообразной вершиной. Итак, в летние ясные дни эти облака причудливых форм появляются днём на небе, медленно куда-то плывут и всякий раз к вечеру где-то исчезают, чтобы на следующий день появиться вновь.

Слоистые облака - это однообразный серый слой облаков , который придает всему небу одинаковый хмурый, пасмурный вид. Это облака нижнего яруса, и, загустев, они могут принести дождь, но этот дождь будет не такой сильный, как дождь, принесенный слоисто-дождевыми облаками.

Итак: 1. Эти облака придают всему небу хмурый пасмурный вид

2.Загустев, они могут принести дождь.

Так же я узнала, что существуют редкие виды облаков: перламутровые, облака-медузы, серебристые, грибовидные, полосатые, шквальные, чечевицевидные.

Определение погоды по облакам.

Узнать, какая погода на улице, довольно легко. Иногда беглый взгляд на небо может дать больше информации, чем подробный прогноз погоды. Над головой будет или беспредельная голубизна или черные грозовые тучи, ясно говорящие о надвигающемся ненастье. На небе никогда не бывает совершенно одинаковых “картинок”, кроме тех случаев, когда оно чисто и безоблачно: внешний вид облаков, их различия зависят от того, в каких условиях и как они образовались.


Движение облаков.

Движение облаков в разных направлениях можно наблюдать в тех случаях, когда они не сплошные, располагаются на разных уровнях, а ветер на разной высоте имеет различное направление. Облака в воздухе перемещаются по воздушному потоку, а он с высотой изменяется иногда не очень заметно, а иной раз - на очень значительный угол, легко фиксируемый зрительно, без всяких приборов. (Опыт) Приоткрой дверь и оставь зажженную свечу на пороге класса. Пламя наклонится в сторону класса. Холодный воздух идет из коридора низом. Поднимем свечу к верху. Пламя отклонится в сторону коридора. Это выходит из комнаты теплый воздух. В природе постоянно происходит перемещение воздуха.

Эксперимент.

И самое главное, к чему я стремилась все это время, «создание» своего домашнего искусственного облака.

Облачный покров играет очень важную роль для Земли: зимой и ночью облака препятствуют понижению температуры земной поверхности и приземного слоя воздуха, так как перекрывают отток тепла из нижних слоев атмосферы в космосе, а летом и днем облака ослабляют нагревание земной поверхности, поскольку капли воды в них, подобно линзам, отражают часть солнечных лучей. Облака также смягчают климат внутри материков.

Результаты наблюдения за облаками.

Исходя из наблюдений, я пришла к выводу, что:

    Преобладало большее количество слоистых облаков.

    Осенью с приходом слоистых облаков становится холодно и выпадают осадки.

    Зимой слоистые облака приносят потепление, а так же снег.

    Зимой в ясные, солнечные дни наблюдается понижение температуры. (в декабре отмечалась отметка до - 42 градусов)

    За наблюдаемый период наблюдались все виды облаков.

    В течении дня облака меняются: слоистых и перистых облаков к обеду становилось меньше, а кучевых больше.

7. Были дни, когда на небе не наблюдалось облачных систем.

Заключение

Сколько эпитетов, сравнений и красивых слов посвящено этим двум понятиям небо, облака. И действительно, что может быть красивее? Каждый день мы с Вами наблюдаем небо, облака и, согласитесь, далеко не всегда замечаем эту неповторимую красоту у нас над головой. Привыкаем, конечно же к хорошему легко привыкнуть, и оно переходит в разряд обыденности и повседневных вещей. Но, наверное, стоит всё-таки иногда взглянуть на мир немного другими глазами и попытаться заметить, уловить это волшебство природы, ощутить её многообразие и гениальность. Ведь каждый раз мы будем смотреть на абсолютно разные пейзажи, небо, облака никогда не бывают одинаковыми, они не повторяются, потому как время течёт своим размеренным ритмом, а вместе с ним изменяется и всё вокруг.

В ходе работы над проектом я узнала, что история изучения и наблюдения за облаками начинается с воздухоплавателей, поднимавшихся на воздушных шарах, и наблюдения людей при восхождении на горы, продолжается в наши дни. На уроке познания мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, а так же узнали, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, а частицы воды можно назвать путешественницами. Облака – это скопление мельчайших капелек воды на определенной высоте. Испаряясь, вода становится паром, который поднимается над землей, на высоте водяной пар охлаждается и часть пара при охлаждении превращается в воду или в кристаллики льда. Мельчайшие кристаллики льда и переохлажденный водяной пар и образуют облака, которые мы с вами видим на небе почти каждый день.

Кроме того облака имеют разную форму и от этого имеют разные названия. 1803 английский фармацевт Люк Говард «кучевые». Облака, похожие на одеяла, он назвал «слоистыми»;, «перистыми

Так же в течении работы над проектом я вела дневник наблюдения за облаками, исходя из которого я сделала определённые выводы. Во время работы над проектом я стала более внимательной и наблюдательной, чаще стала замечать все красивое. Потому что только лишь человек, научившийся замечать красивое, доброе, прекрасное рядом с собой может ощутить всю безграничность и совершенство окружающей нас природы и гениальность творений Земли нашей Матушки.

Список использованной литературы

    Латынова Н.В. Сказки Земли. Серия «Через игру - к совершенству» - М.: «Лист». 1999.

    Аймагамбетова К.А., Идилова Т.С., Хаджиева Б.Л.. Познание мира – Алматы: 2011.

    Мельчаков Л.Ф., Скаткин М.Н. Природоведение –М.: Просвещение, 1987.

    Чудесная планета Земля, из серии: Познай наш мир, энциклопедия для детей – М.: 2001.

    Общ. ред. Ястребцевой Е.Н., Быховского Я.С. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учебное пособие. - М.: Русская редакция, 2004.

    Интернет – источник ru . wikipedia . org облака

Отзыв

проекта по познанию мира учащейся 4 класса

Чуриковой Натальи

«Облака – белогривые лошадки»

В своем проекте Чурикова Наталья глубоко изучает природу облаков. Начинает проект с выдвижения гипотезы и на протяжении всего проекта ищет и находит подтверждение своего предположения.

Для выполнения поставленной задачи былаизучена литература по теме работы, анализ собранной информации, практическая работа (проведен эксперимент, опыт, ведение дневника наблюдений), классификация, синтез.

Актуальность данной темы заключается в том, что предметно-содержательная область проекта объединила все предметы, изучаемые в начальной школе, их взаимообусловленные связи.

В погожий солнечный день воздух кажется чистым и прозрачным. Однако в нем парят миллионы невидимых нам мельчайших частиц. Чтобы обнаружить их, требуется микроскоп. Дым из труб, цветочная пальца, крохотные кристаллики соли и дорожная пыль наполняют воздух. Когда в окно проникают солнечные лучи, эти мельчайшие частицы можно увидеть и невооруженным глазом. Они имеют самое прямое отношение имеют к погоде? Облака состоят из капелек воды, образовавшихся из водяного пара, поднятым в небо нагретым воздухом. Вверху воздух остывает, и пар конденсируется. Но в самом начале этого процесса капелькам необходимы мельчайшие частицы пыли, к которым могут прилипнуть молекулы воды. Их называют конденсационными зернами.

Облака, пронизанные солнечными лучами, кажутся белыми, но часто облачное небо выглядит пасмурным и серым. Значит, облака столь плотны, многослойны, что преграждают путь солнечным лучам. Облако может показаться и совсем черным, если оно содержит много частиц пыли или копоти, что чаще всего и случается над промышленными районами.

Данная работа найдет практическое применение, будет являться дополнительным и наглядным материалом для уроков познания мира при изучении темы «Воздушная оболочка земли», которая вызывает интерес у учащихся.

Руководитель: Сопрович Е. В.

Приложение 1

Сказка «Путешествие воды»

Взглянуло Солнышко на Землю и тысячами веселых зайчиков отразилось от водной глади. Пригрело оно посильнее, пронзило лучами-стрелами морские глубины, но вода не допус­тила его свет до дна, поглотила и оставила в своей толще, мрачными и холодными сохрани­ла свои глубины. Но маленьким любопытным капелькам вов­се не хотелось всю жизнь проводить в синей тос­ке, им хотелось видеть мир, облететь, оглядеть его, чтобы исполнились слова Волшебника."Солнышко, милое, помоги нам", - взмоли­лись капельки. Услышало их Солнышко, при­грело посильнее, разомкнули частички-молекулы объятия, в которых тесно сжимали друг друга, и легким прозрачным паром поднялись над поверхностью отца-океана.Подхватил их легкий ветерок и понес над волнами. Все выше и выше поднимались сестрички-частички, все холоднее и страшнее ста­новилось им. Потянулись они друг к другу, сце­пились, скрепились в маленькие, крошечные капельки и засверкали в лучах Солнца чистым белым светом - на небе появились первые об­лака.В есело бежали они в голубой вышине, то под­нимаясь, то спускаясь к самой земле. А Солнце ярко сияло, и все новые и новые облака по­являлись на небе, они соединялись в грозные тучи, и капельки в них становились каплями и уже не могли удержаться в воздухе - мать-Зем­ля звала, тянула их к себе. Напряглась туча,потемнела, заворчала, заклубилась и вдруг блеснула ярким сполохом - молния с треском разорвала небеса, и брызнули на землю капли первого ливня. Они весело барабанили по кам­ням и твердой глине, по сыпучему песку, про­никая в каждую дырочку, в каждую трещинку. И ни капли огорчения не было в этом дожде, вода проливалась на землю чистая, светлая. Она свивалась в ручейки и собиралась в реки, заполняла впадины и становилась озерами. Переполнялись озера, и вновь спешила река к океану, унося мелкие камешки, песок и глину в дар своему отцу.

Так и закружилась, завертелась огромная водная карусель: с водной поверхности подни­мался легкий, прозрачный пар, становился ту­маном или облаками, улетали они в неведомые края и проливались там каплями дождя, соби­рались капельки в реки и ручьи и вновь возвра­щались в океан.

Обновленную планету невозможно было уз­нать. Она светилась в лучах Солнца яркой голубой звездочкой, а при ближайшем рассмот­рении становились видны белые вихри обла­ков, темно-синие пространства морей и океанов, желтая, коричневая, серая суша, которую прорезали голубые жилки рек. И вся планета жила, дышала, постоянно изменялась.

Приложение 2

Сказка «Спор облаков»

Давным-давно, много лет тому назад жило-было Царство Облаков. И жили в нем три брата – Перистые, Слоистые и Кучевые облака. И вот однажды, никто не знает отчего, затеяли они спор.

“Мы красивее всех, мы выше всех! – закричали Кучевые облака. – Мы появляемся на высоте 2–3 км, а верхушки наши разрастаются до 6-8. Мы красивее всех! Мы состоим из капелек воды и льда. Мы напоминаем огромные горы”.

“Нет, – закричали Перистые облака. – Это мы красивее всех! Это мы выше всех! Мы поднимаемся на 8–10 км. Сквозь нас видно небо и проходят лучи Солнца, а сами мы напоминаем кружево”.

– “Зато мы можем затянуть все небо, – возразили Слоистые облака, - и через нас ничего не будет видно!”.

Услышала этот спор Царица Атмосфера, рассердилась и приказала слугам Ветрам разнести Облака в разные стороны. С тех пор никогда не появляются на небе братья Облака все вместе! Итак, что вы узнали из сказки?

Просмотр содержимого документа
«защита проекта Облака - белогривые лошадки»

Здравствуйте! Я хочу представить вашему вниманию проект «Облака – белогривые лошадки!»

Облака - это, пожалуй, самое замечательное, что придумала природа. К ним нельзя прикоснуться. Но можно бесконечно долго наблюдать, как меняются их образы, как они сливаются, растекаются и тают. Мы часто думаем, что облака состоят из чего-то очень лёгкого, но плотного, и, наступив на них, мы не провалимся и не упадём на землю, а останемся на их мягкой поверхности. Эти представления только усиливают многочисленные мультфильмы и сказки, где герои катаются на этих небесных объектах. А ещё в безветренный день, не шелохнется ни один листочек, а облака в небе почему –то не стоят на месте, а плывут. Почему? Ведь ветра нет, почему облака плывут?

Именно эти наблюдения заставили меня взяться за данную исследовательскую работу.

Поэтому я решила изучить природу облаков и выявить причины, которые влияют на перемещение облаков в пространстве.

Передо мной стояли задачи

    узнать, как появляются и из чего состоят облака;

    выяснить, какие виды облаков существуют;

    попробовать создать в домашних условиях свое маленькое облачко;

    разобраться, почему плывут облака;

Я выдвинула гипотезу: Возможно, по небу плывут облака, потому что Земля вращается вокруг своей оси; допустим, потому что в этом помогает ветер. А что, если облака плывут, чтобы увидеть весь мир?

Изучив литературу и информацию справочников, а также из уроков познания мира по данной теме я пришла к следующим выводам:

Первыми наблюдателями за облаками стали воздухоплаватели, поднимавшиеся на воздушных шарах, и наблюдения людей при восхождении на горы. Когда наблюдатель окружен облаком со всех сторон, то оно ни чем не отличается от обыкновенного тумана. Интересно почему?

На уроке познания мира мы познакомились с круговоротом воды в природе, а так же узнали, что вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, а частицы воды можно назвать путешественницами. Облака – это скопление мельчайших капелек воды на определенной высоте. Испаряясь, вода становится паром, который поднимается над землей, на высоте водяной пар охлаждается и часть пара при охлаждении превращается в воду или в кристаллики льда.

Мельчайшие кристаллики льда и переохлажденный водяной пар и образуют облака, которые мы с вами видим на небе почти каждый день.

Облака могут приобретать фантастические очертания, и все это является результатом воздействия воды, воздуха и нашей фантазии.

Облака имеют разную форму и от этого имеют разные названия. Об этом я узнала из сказки «Спор облаков».

В 1803 году английский фармацевт Люк Говард , у которого было хобби наблюдать за погодой, разделил облака по их очертаниям. Облака в форме клубов получили название «кучевые».

Облака, похожие на одеяла, он назвал «слоистыми»;,

«перистыми » называют высокие «ледяные» облака с причудливыми завитками. Ученые, исследующие погоду, до сих пор пользуются классификацией Говарда.

Что же я узнало об облаках в процессе наблюдения? На небе никогда не бывает совершенно одинаковых картинок, кроме тех случаев, когда оно чисто и безоблачно.

ПЕРИСТЫЕ ОБЛАКА – это нежные облака белого цвета, волнистые и нитевидные. Из перистых облаков никогда не выпадают осадки

КУЧЕВЫЕ ОБЛАКА – это отдельные облака с плоским основанием и куполообразной вершиной, это облака причудливой формы. В летние ясные дни эти облака необычных форм появляются днем на небе, медленно куда– то плывут и всякий раз к вечеру исчезают, чтобы на следующий день появиться вновь.

СЛОИСТЫЕ ОБЛАКА- это однообразный серый слой облаков, который придаёт всему небу одинаково хмурый, пасмурный вид. Загустев, они могут принести различные осадки.

Но оказывается ещё встречаются редкие виды облаков

Наблюдая за облаками я задумалась: «А действительно, почему плывут по небу облака?» И я узнала, что ветер на разной высоте имеет различное направление. Это доказательство я получила, проведя опыт в классе.

Поставили зажженную свечу на пороге класса и приоткрыли дверь. Пламя наклонилось в сторону класса. Холодный воздух идет из коридора низом. Поднимем свечу к верху. Пламя отклоняется в сторону коридора. Это выходит из комнаты теплый воздух. В природе постоянно происходит перемещение воздуха. Значит получается, что на движение облаков влияет ветер.

И самое главное, к чему я стремилась все это время, Мне хотелось создать свое домашнее облачко. Для этого вот что я сделала:

  1. В чистую, прозрачную пластиковую бутылку мы налили горячую воду.

    Дали ей спокойно постоять несколько секунд.

    Вылили из бутылки примерно половину воды.

    Поместили в горлышко бутылки кусок льда.

    Установили бутылку на темном фоне.

    Лед в горлышке бутылки охладил водяной пар и тем самым вызвал образование туманного облачка из крошечных капель воды.

    Ура! По стенкам бутылки стали стекать капли. У нас получилось не только облако, но и настоящий дождь!

Мой эксперимент получился.

Так же в течении работы над проектом я вела дневник.

Наблюдения за облаками велись с сентября по апрель месяц.Исходя из этих данных, я пришла к выводу, что:

    В осенне-зимний период на небе преобладало большее количество слоистых облаков.

    Ещё я заметила, что осенью с появлением слоистых облаков становилось холоднее и выпадали осадки.

    А зимой слоистые облака приносили не только потепление, а так же выпадение снега.

    Зимой в ясные, солнечные дни наблюдалось понижение температуры. (так в декабре понижалась до - 42 градусов)

    За наблюдаемый период я видела на небе все типы облаков.

    А также я заметила, что в течении дня расположение на небе облаков меняется: слоистых и перистых облаков к обеду становится меньше, а кучевых наоборот больше.

    Кучевые облака бывают только днём.

    Были дни, когда на небе не наблюдалось никаких облачных систем

Облачный покров играет очень важную роль для Земли: зимой и ночью облака препятствуют понижению температуры земной поверхности и приземного слоя воздуха, так как перекрывают отток тепла из нижних слоев атмосферы в космосе, а летом и днем облака ослабляют нагревание земной поверхности, поскольку капли воды в них, подобно линзам, отражают часть солнечных лучей. Облака смягчают климат на нашей планете.

Итак, в ходе работы над проектом я пришла к основным выводам:

1. Облака формируются на разной высоте.

2. Облака бывают разной формы.

3. По облакам можно предсказывать погоду.

4. Перемещаются облака благодаря воздушному потоку, и они никогда не стоят на месте, т.к. в верхних слоях атмосферы воздушные потоки присутствуют постоянно.

5. А самое главное, я поняла, что я ещё так мало узнала о природе облаков; что они таят в себе столько интересного и что моё исследование это всего лишь первая ступенька к «облакам».

Изучая мир облаков я стала более внимательной и наблюдательной, чаще стала замечать все красивое. Потому, что лишь человек, научившийся замечать красивое, доброе, прекрасное рядом с собой может ощутить всю безграничность и совершенство окружающей нас природы и гениальность творений Земли нашей Матушки.

Елена Бабичева
Исследовательская работа «По дороге с облаками»

Исследовательская работа

По дороге с облаками

Исполнитель : Фармагей Антон Николаевич

Руководитель : Бабичева Елена Леонидовна

МАДОУ «Волшебница» ,

Учитель -логопед

Аннотация

Я, Фармагей Антон, мне 6 лет, воспитанник подготовительной группы детского сада «Волшебница» . Я хочу представить результат моего проекта-исследования в виде электронной презентации проекта «По дороге с облаками » .

Проект поисково-исследовательский «По дороге с облаками » , направлен на решение проблемы об условиях образования облаков .

природы облаками облака

Цель моей работы : выяснить, как образуются облака .

Для этого я изучил различную информацию из энциклопедий, Интернета, журналов. Так же мы с Еленой Леонидовной опытным путем проверили нашу гипотезу, как же все-таки образуются облака .

В конце работы мы с руководителем подготовили и провели презентацию и оформили альбом на тему : «По дороге с облаками » .

Выводы :

облака – это не мягкое облаков может быть разным . Облака могут состоять из капелек воды или маленьких кристалликов льда. Чем выше они над землей, тем больше в них кристалликов льда

Введение …. ….…. 4

Описание работы … .….…5

Выводы…. ….….…. 6

Список литературы…. …. ….8

Приложение

Введение

Я люблю смотреть на небо, наблюдать за явлениями природы : радугой, звёздами, а особенно за облаками . Бывают дни ясные, солнечные, небо голубое, а по нему плывут облака , которые постоянно меняют форму. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Откуда они взялись? На этот вопрос я постарался найти ответ.

Гипотеза : Облака мягкие и пушистые , они легче воздуха. Поэтому они находятся так высоко над землей.

Цель работы : выяснить, как образуются облака .

Задачи :

Изучить какие бывают облака ;

Узнать из чего состоят облака ;

Опытным путём определить условия образования облаков ;

Оформить альбом наблюдений;

Подготовить презентацию.

Предмет исследования : образование облаков .

Объект исследования : облако .

Методы и приемы :

наблюдение;

эксперимент;

чтение книг, энциклопедий;

моделирование;

поиск информации в Интернете.

Описание работы

Актуальность данного проекта в том, что изучая природные явления, ребенок получает естественно - научные представления, которые в дальнейшем помогут не только быть успешным при обучении в школе, но, и наблюдая за этими явлениями, предсказывать изменения в погоде.

Проект включает три основных этапа.

1 этап. Подготовительный.

Постановка вопроса, цели исследования ;

Сбор материала (рассматривание книг, журналов, энциклопедий, поиск на Интернет- сайтах) и его обработка ;

Подбор материалов для исследований (банка, блюдце, лёд, горячая вода) ;

На подготовительном этапе моего исследования , я узнал, что :

1. Облака бывают разных видов : перистые, кучевые, слоистые. Форма или вид облака зависит от высоты , на которой оно образовалось и температуры, при которой это произошло.

2. Облака формируются на разной высоте.

3. Облака бывают водяные , ледяные, смешанные, так как при различной температуре и на разной высоте облака могут состоять из разных частичек.

Облака образуются тогда , когда влажный воздух поднимается вверх от поверхности Земли и охлаждается и пар превращается в капельки воды и мельчайшие льдинки, из которых и состоят облака . А на небе облака , встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Если мы экспериментально создадим условия для взаимодействия пара и холодного воздуха, то мы можем получить облако .

2 этап. Основной.

Исследование : образование облака .

Для образования облака , я наливаю немного горячей воды в банку, а сверху на неё ставлю металлическую чашечку, наполненную льдом. Водяной пар внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом, образуя облачко из маленьких капелек воды. По стенкам банки стали стекать капли. У нас получился настоящий дождь.

Вывод : Лед в чашечке охладил водяной пар и тем самым вызвал образование туманного облачка из капелек воды . Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако . Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Так происходит круговорот воды в природе (Данные исследования заносятся в альбом наблюдений)

3-й этап : Заключительный.

В конце работы мы с руководителем подготовили и провели для ребят моей группы презентацию и оформили альбом на тему : «По дороге с облаками » . Я задал вопрос своим сверстникам, как образуются облака ? Почему они белые? Что заставляет их двигаться? Получил несколько интересных ответов. Ребята отвечали мне, что облака образуются из тумана, а туман ведь белый, поэтому и облака белые . И только одна Алина сказала, что двигаться облака заставляет ветер . Потом я продемонстрировал опыт, который и дал нам всем ответ на вопрос, из чего образуются облака .

Выводы : За время работы над проектом я узнал много нового и интересного об облаках , условиях их образования. Опытным путем я определил условия образования облаков , познакомил ребят с моими исследованиями и оформил вместе с Еленой Леонидовной альбом. Таким образом, все задачи, поставленные мной, были выполнены.

Моя гипотеза не подтвердилась. Оказалось, что облака – это не мягкое , пушистое и приятное. При разных температурах состав облаков может быть разным . Облака могут состоять из капелек воды или маленьких кристалликов. Кстати сказать, именно такие облака облаке ниже -15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки. Причем, оказывается, при разных температурах состав облаков может быть разным . Облака состоят из капелек воды, если температура воздуха превышает -10 °C. Это обыкновенные дождевые облака . Если же она ниже таковой, но выше -15 °C, то в состав облаков входят как капельки , так и маленькие кристаллики. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже

15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.

Список использованной литературы :

1. З. Ауст. Погода – М : 1998.

2. Детская энциклопедия : Погода и климат. Великобритания,1996

3.«Хочу всё знать!» : Большая иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. А. Зыковой, К. Молькова, О. Озеровой. – М.: Эксмо, 2007.

4.http://brembola.pereslavl.info/a3.htm «Как образуются облака » .

Составила: Блац Олеся Сергеевна

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Новизна проекта заключается в следующем:

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации №65 от 23 ноября 2009г.). Экологическое образование представлено во всех образовательных областях. Использование интегрированного подхода в проекте позволяет ежемесячно решать задачи экологического образования в совместной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (что заложено в ФГТ и структуре ООП ДО), а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду.

Тип проекта.

    По доминирующему методу - творческо-исследовательский;

    по количеству участников - коллективный;

    по характеру контактов - внутригрупповой;

по продолжительности - краткосрочный (2 недели)

Участники проекта. Дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Проблема: «Почему движутся облака? А почему одни белые, а другие серые? »

«Почему из облаков может падать град, снег, дождь?»

Цель : изучить природу облаков и выявить причину их передвижения.

Гипотеза: облака плывут, потому что на них дует ветер или потому что земля вращается.

Задачи:

Познакомить с видами облаков

Формировать у детей элементарные представления о свойствах облаков (из чего состоит облако)

Развивать кругозор

Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении совместной поделки «Облако»

Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка»

Детские виды деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, трудовая, двигательная, продуктивная.

Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления о передвижении облаков, об их свойствах и видах, о различных видах осадков.

Продукт проектной деятельности:

    Выставка поделок «Такие разные облака», изготовленные руками детей и родителей

    Иллюстрация к музыкальному произведению облака белогривые лошадки.

План реализации проекта

Совместная деятельность детей и взрослых:

    Беседа «Что такое облако?», «Виды облаков», «Осадки». Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

    Рисование пальчиком «Облака белогривые лошадки», предварительно обговорив с детьми, что облака имеют различную форму.

    Отгадывание загадок.

    Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках»

    Проведение экспериментирования «Испарение воды, образование конденсации»

    Презентация выставки для детей средней группы.

Самостоятельная деятельность детей:

    Д. И. «Собери облако из разрезных карточек»

    Рассматривание иллюстраций «Виды облаков», обсуждение «На что они похожи? »

    Д. И. «Найди одинаковые»

    Прослушивание песни «Облака, белогривые лошадки» выполнение иллюстрации к ней.

    Просмотр мультфильма «Трям! Здравствуйте!». Беседа после просмотра.

    Наблюдение за образованием конденсации, капель на поверхности пленки.

    Рассматривание поделок, обмен эмоциями по поводу увиденного.

    Работа с родителями:

    Наблюдение за облаками.

    Консультация родителей по поводу выставки поделок, изготовленных совместно в семье, ответы на вопросы и обсуждение предположений.

    Отметить каждого участника выставки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ольга Сидоренко

Сказка об облаках Это было очень давно. Земля тогда была покрыта облаками и тучами. Надо сказать, облака очень отличались от туч. Тучи были большими, серыми и грозными, а облака маленькими, пышными и белыми. На тучах и облаках жили маленькие человечки. И вот что интересно, если человечек злой он выбирал себе тучу, и чем темнее была туча, тем злее был человечек. А вот на белых облаках жили добрые и милые человечки. Вот так начинается эта сказка.

Жил был на облаке человечек по имени Тим. Он с детства любил заниматься наукой, в основном его увлекало изучение облаков и туч. Ему все время хотелось понять, откуда берутся тучи и облака и нельзя ли создавать только облака. Нет, он был очень добрым человечком и даже соседям с туч он никогда не желал плохого, хотя они его постоянно обижали. Просто у него была мечта создать свой мир из одних облаков, чтобы и сверху, и снизу и по бокам соседями были только друзья. Все в этой стране знали, что ночью что-то происходит и на утро появляется или белая или серая тучка. Белые облака как заметил Тим, стали появляться гораздо реже темных и это его пугало.

Решив разобраться в этом вопросе до конца, он провел несколько ночей без сна и все безрезультатно. Он смотрел во все глаза, но ничего не заметил. На утро появлялась грозная туча, и он просто терялся в догадках, как она появилась. И вот когда он совсем отчаялся, и глаза у него почти слиплись от усталости, он вдруг услышал шорох. Перегнувшись через край облака, он увидел, как внизу зажглась маленькая звездочка. Он даже представить себе не мог, что наблюдает за рождением новой жизни. Звездочка стала переливаться разными цветами. Из самой ее глубины вдруг вырвалось пламя, оно было так красиво, что Тим не мог оторвать глаз от этого зрелища. Потом пламя начало затухать и во все стороны стал распространяться дым, но не черный как можно было подумать, а идеально белый. Когда сформировалось облако, звездочка погасла. Тим хотел уже умиротворенно уснуть, но вдруг заметил темную тень, которая легко перепрыгивала с облака на облако, с тучи на тучу все ближе и ближе подбираясь к белому чуду. Тим замер от плохого предчувствия. Тень приблизилась и остановилась. Затем что-то оказалось в руке и полетело в облако. Это был какой-то порошок. Порошок осел на облако, и оно моментально стало черной тучей.

Маленький Тим ужасно испугался. Он закрыл глазки, прижался к облаку и притворился, что его здесь нет. На следующее утро Тим долго размышлял над ночным происшествием. Вдруг к нему в голову пришла гениальная мысль. Он вскочил и побежал на край своего облака, нагнувшись, он, отщипнул от соседней тучи кусочек и помчался обратно. Надо сказать, так как Тим занимался наукой, у него была маленькая лаборатория, в которой он проводил различные эксперименты. Вот туда и направился наш Тим. Он два дня и две ночи не выходил из своей лаборатории. И вот, наконец, замученный, но счастливый он вышел. Оказывается, он раскрыл тайну рождения облаков и туч. Все оказалось очень просто. Тучи никогда не рождались. Тучи создавались руками злых человечков, с помощью грязи ипыли. Да, да не удивляйтесь. Тот порошок, который полетел в облачко, был ни чем иным как смесью грязи и пыли. А самое главное Тим открыл, что если на тучку полить воды, то она становится облаком!!! Это было просто гениальное открытие.

Теперь мой маленький друг ты знаешь, почему во время грозы, когда все небо покрыто серыми тучами идет дождь. Это маленький Тим со своими друзьями поливает их из лейки. И когда дождь прекращается, на небе остаются только белые облака, потому что вся пыль и грязь с них смыта водой.

Что такое облако?

Скажите примерно следующее: крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе.

Опыт « Делаем облако»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)

Разноцветными клоками
Вата по небу плывёт.
Если в кучу соберётся,
То на землю дождик льёт.
Объясните мне, ребята,
Как зовётся эта вата?(Облака)

Ветер гонит сто заплат
Из заплат и дождь и град.(Облака.)

Беленькие гуси

по небу летят.

Беленькие гуси

Солнце скрыть хотят.(Облака .)

В небе белая вода.
Душ включает иногда.
Хочет вымыть всё вокруг -
От дорожки и до рук.
А порой - летает быстро
В небе голубом и чистом.
Ночью звёзды закрывает…
Как же это называют?(Облака .)

О блака - белогривые лошадки

Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.


Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Припев:
Облака - белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.
Музыка: В. Шаинский Слова: С. Козлов

Комитет образования администрации муниципального района

«Газимуро - Заводский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тайнинская ООШ

Конкурс «Первые шаги в науку».

Исследовательская работа на тему «Какие бывают облака».

Выполнил: ученик 4 класса, Бурак Максим

Руководитель: Куликова Людмила Павловна

с.Тайна 2015

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..3

2.Основная часть.

Что такое облака?...........................................................................................4

Какие виды облаков бывают?........................................................................5

Как взаимосвязаны облака, погода и человек?............................................8

Каковы результаты наблюдения за облаками……………………………8

Выводы……………………………………………………………………..11

3.Литература……………………………………………………………… .13

Введение

Облака – это, пожалуй, самое замечательное, что придумала природа.

Слайд 1.

Итак, почему я выбрал для изучения облака?

1. Облака неповторимы и прекрасны.

2. С помощью облаков, можно узнать какая будет погода.

3. Облака – это главная транспортная сеть, с помощью которой перераспределяется влага на Земле.

4. Облака помогают человеку и всему живому на Земле спрятаться от палящих лучей Солнца.

5. Облака спасают нашу планету от перегрева

Цель:

Познакомиться с облаками как одним из замечательных явлений на нашей планете

Задачи:

Узнать, как по-научному дают определение облакам.

Выяснить условия формирования облаков.

Изучить основные виды облаков и их влияние на погоду.

Провести наблюдение за облаками.

Основная часть

Что такое облака?

Кто в детстве не мечтал на них покататься? Мы верили, что это возможно. Ведь они наверняка мягкие и приятные на ощупь. Слайд 2.

Оказывалось, что облака – это не мягкое, пушистое и приятное. Это капельки воды или кристаллики льда в атмосфере. Их еще часто называют облачными элементами. При чем, оказывается, при разных температурах состав облаков может быть разным. Облака состоят из капелек воды, если температура воздуха превышает 10 °C. Это обыкновенные дождевые облака. Если же она ниже таковой, то в состав облаков входят как капельки, так и маленькие кристаллики. Кстати сказать, именно такие облака посылают нам мокрый снег или снег с дождем. При температуре в облаке ниже 15 °C облако полностью состоит из кристалликов, которых превращаются в снежинки.

Однако, в облаке кристаллики и капельки очень маленькие. А откуда же берутся огромные хлопья снега и крупные капли весеннего дождя? Все достаточно просто. Постепенно количество элементов в облаке увеличивается. Элементы сливаются друг с другом, образуя капельки и снежинки. Слайд 3 .

Облака возрастают, и при достижении критической массы начинаю выпадать осадки. Слайд 4.

Не смотря на огромное количество всевозможных причудливых форм облаков, классифицировать их достаточно просто. Даже по внешнему виду.

Какие бывают виды облаков?

Перистые облака. Что о них я узнал в процессе наблюдения? Перистые облака - облака верхнего яруса, образуются они лишь на высотах более 6 километров. Это нежные облака белого цвета, волнистые или нитевидные. Из перистых облаков никогда не выпадают осадки. Но зато именно эти облака могут подсказать вам, что через 12-36 часов небо над вами будет затянуто сплошными тучами (слоисто-дождевыми облаками), которые и принесут с собой обложные дожди.

Как только заметите перистые облака, сразу определите, с какой стороны они появились, и в какую сторону продолжают движение. Если перистые облака надвигаются на вас с юго-запада и продолжают движение на северо-восток, то они обязательно принесут с собой дождь. Если же перистые облака появляются с запада и движутся на восток, то дождя может и не быть, хотя погода изменится и небо затянется сплошными облаками. Это очень важная деталь, на которую я обратил внимание, особенно когда стал строить прогноз по перистым облакам. Слайд 5.

Кучевые облака

Кучевые облака всем вам очень хорошо знакомы. Да разве можно позабыть, как в летние ясные дни эти облака появлялись к полудню на небе, медленно куда-то плыли и всякий раз к вечеру где-то исчезали, чтобы на следующий день к полудню появиться вновь. Такие кучевые облака, которые в ясные дни лета появляются лишь в поздние утренние часы, совсем точно говорили о том, что и вечером и ночью небо будет ясным, что дождя, совершенно точно, не будет ни вечером, ни ночью, и если уж дождь почему-либо соберется, то первые его капли упадут на землю лишь поутру. Недаром у таких кучевых облаков есть еще одно название - кучевые облака хорошей погоды. Это отдельные облака с плоским основанием и куполообразной вершиной.

Итак, в летние ясные дни эти облака причудливых форм появляются днём на небе, медленно куда-то плывут и всякий раз к вечеру где-то исчезают, чтобы на следующий день появиться вновь. Слайд 6.

Слоистые облака.

Что о них я узнал в процессе наблюдения? Слоистые облака - это однообразный серый слой облаков, который придает всему небу одинаковый хмурый, пасмурный вид. Это облака нижнего яруса, и, загустев, они могут принести дождь, но этот дождь будет не такой сильный, как дождь, принесенный слоисто-дождевыми облаками. Итак,

1 .Эти облака придают всему небу хмурый пасмурный вид

2.Загустев, они могут принести дождь. Слайд 7.

Как взаимосвязаны облака, погода и человек?

По облакам можно узнать какая будет погода. Если Вы видите на небе кучевые облака, то вас ожидает хорошая погода. Но если они начинают вытягиваться вверх наподобие башен, то жди грозы.

Если облака напоминают тонкую вуаль – то погода будет стабильной и ясной.

Равномерные серые слоистые облака, скрывающие солнце, часто дают осадки в виде мороси. Выходя из дома, не забудьте зонтик.

Если Солнце садится в облака – то нужно ожидать ухудшения погоды.

КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ?

Соотношения облачных дней и пожарных дней.

    Количество облачных дней весной больше, чем летом. Слайд 8.

    Теплая погода спровоцировала пожары. Горели луга, сопки, даже вблизи от дома горело сено.

Соотношения видов облаков по сезонам и времени суток

В январе

1.В зимний период наблюдались все виды облаков. Слайд 9.

2.Слоистых и перистых облаков к обеду становилось меньше, а кучевых больше .

3. Были дни, когда на небе не наблюдалось облачных систем.

В июле-августе

    В летний период наблюдались все виды облаков, кроме слоистых.

Слайд 10.

2. Перистых облаков к обеду становилось меньше, а кучевых больше.

3. Наблюдались дни, когда утром было ясно небо, а к обеду оно покрывалось облаками.

4. Наблюдались дни с большим задымлением

Соотношения дней с осадками и дней без осадков

Весной осадков было больше, чем летом.

Выводы

В ходе работы я узнал, что:

1) образуются облака в результате различных причин, но главной причиной является деятельность Солнца;

2)облака очень разные по форме, внутреннему состоянию и поэтому их объединяют в группы.

В ходе исследования мира облаков я научился:

1)вести записи в дневнике;

2)оформлять презентации; фотографировать

3)делать логические выводы;

4)оформлять материалы исследования.

Изучая мир облаков, я стал более внимательным и наблюдательным, чаще стал замечать всё красивое.

В интернете я увидел облака похожие на различные фигурки. Теперь я внимательнее и чаще буду смотреть на небо, чтобы заметить необычные облака и сфотографировать.

Слайды 11, 12, 13, 14.

Литература:

1.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

2.Интернет- ресурсы.

3.Учебники природоведения, окружающий мир.