Что можно сделать в программе фотошоп. Уроки фотошопа для начинающих — пошаговый курс. Какой фотошоп выбрать

Речь пойдёт о собственном.NET+WPF программном продукте (называется «inForm»), который использую для получения так называемых «интерактивных презентаций» (они же «не-линейные презентации»), а также интерактивных информационных интерфейсов.

И сразу же отвечу на заголовок статьи - в Фотошопе можно нарисовать интерфейс и его запустить нехитрым способом на платформе Windows. В итоге для получения рабочего интерактивного информационного интерфейса понадобятся всего 2 средства – приложение inForm и Фотошоп.

Для выполнения задачи в Фотошопе нужно знать как создавать слои, группировать их по группам и сохранять в отдельные файлы. В общем-то ничего особенного.
Статья имеет ознакомительных характер, и скорее будет интересна энтузиастам-любителям Фотошопа и интерфейсов. Приложение inForm можно использовать бесплатно с некоторыми ограничениями функционала.

Итак, пример интерактивного приложения «Привет, мир».

Интерфейс будет вписывать в общую идеологию моего программного продукта: есть «домашний экран» с главным меню и слайдами, затем по каждому пункту меню выводится экран с информацией, либо под-меню, из которого открываются полноэкранные слайды. Всё это похоже на обычные мобильные приложения или сайты, только работает в полноэкранном режиме под Windows и подразумевает использование тач-скрина.

Открываем фотошоп, создаём новый файл 1920х1080х96dpi и сразу в блоке управления слоями делаем папки структуры для «домашнего экрана»:

Красным отмечены папки с системными названиями – под этими имена нужно будет сохранять файлы, чтобы получить элементы интерфейса.

Теперь берём в руки немного фотошопного креатива и рисуем собственно интерфейс будущего интерактивного приложения.

Вот что у меня вышло на основе случайной картинки фоновых обоев из поиска Гугла: три кнопочки слева, слайдер по центру и логотип справа, который также будет кнопкой возвращения на «домашний экран».

Чтобы просмотреть полученный интерфейс в действие:
- у кого ещё нет, то качаем и ставим последний.NET Framework 4.5: www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=30653
- моё приложение inForm лежит тут: issimple.co/app/forhabr/inForm215withDemoUI.zip (6Мб)
- PSD файл с интерфейсом: issimple.co/app/forhabr/fancy-round-ui.zip (10Мб)

Затем:
- сохраняем каждый слой элементов интерфейса слои на прозрачном фоне со своим именем файла и расширением.png (только файл фона bg должен быть.jpg)
- для автоматизации можно использовать скрипт сохранения слоёв: issimple.co/app/forhabr/LayerSaver.jsx
- копируем полученные файлы в папку “data” приложения inForm, слайды – в папку “data/slides”
- запускаем INFORM.EXE

Если всё выглядит также, как в Фотошопе, то переходим далее к отрисовке «экранов», которые будут появляться по нажатию на кнопки меню. Добавляем в слои новые группы на том же уровне, что и «главный экран» - экран 1, Экран 2, Экран 3. Название групп может быть любое – это просто для удобства.

В приложение inForm для дизайна под-экранов есть несколько средств: это может быть стэк jpg иконок одинакового размера, либо иконки + предварительный просмотр, либо навигация типа карты, либо png кнопки/контент произвольной формы. Остановимся на последнем способе.

Например для второго пункта меню «Треугольник» создаём три группы с кнопками в каждой:

Далее сохраняем каждую группу на прозрачном фоне как файл типа «1btn.png» и переносим в папку «data/2sub/». Структуру файлов содержимого приложения и групп в Фотошопе довольно легко понять, просто взглянув на них.

Последний тип «экранов» - полноэкранный контент по типу слайдов. Каждый слайд может состоять из 3-х слоёв с дополнительной анимацией каждого на экране.

На приложение это выглядит так:

Файлы сохраняются по формату «1.png», «1L2.png», «1L3.png», где первая цифра – номер слайда, а после «L» - дополнительный слой. Копировать файлы в «data/2sub/».

Стрелки, крестики и прочие элементы полноэкранной навигации можно заменить на любые другие, т.к. это тоже файлы в папке «data/interface/».

После всех сохранение получаем итоговую структуру интерфейса в папке «data/»:

Понятное дело, что всё можно масштабировать в плане количества категорий, кнопок, слайдов. Также есть всевозможные настройки, дополнения. Но рассматривается простейший вариант.

Вот что получается в итоге:

И собственно к чему это всё - таким нехитрым способом можно создавать интерактивные книжки, прототипы интерфейсов, приложения для музейных киосков, презентации продукции, компаний, приложения для Windows планшетов (правда пока что только Desktop приложения), информационные системы для гос-учреждений, образовательных заведений и т.д.

Любые снимки, сделанные пусть даже профессиональным фотографом, требуют обязательной обработки в графическом редакторе. У всех людей имеются недостатки, которые необходимо устранить. Также во время обработки можно что-нибудь добавить недостающее.

Данный урок посвящен обработке фотографии в Фотошопе.

Давайте для начала взглянем на исходное фото и на результат, который будет достигнут в конце урока.
Исходный снимок:

Результат обработки:

Остались еще некоторые недочеты, но я не стал потакать своему перфекционизму.

Предпринятые шаги

1. Устранение мелких и крупных дефектов кожи.
2. Осветление кожи вокруг глаз (устранение кругов под глазами)
3. Финишное разглаживание кожи.
4. Работа с глазами.
5. Подчеркивание светлых и темных областей (два подхода).
6. Небольшая цветокоррекция.
7. Усиление резкости ключевых участков – глаз, губ, бровей, волос.

Итак, давайте же начнем.

Прежде, чем начать редактировать фото в Фотошопе, необходимо создать копию исходного слоя. Так мы оставим нетронутым фоновый слой и сможем посмотреть на промежуточный результат наших трудов.

Делается это просто: зажимаем ALT и кликаем по значку глаза возле фонового слоя. Это действие отключит все верхние слои и откроет исходник. Включаются слои тем же способом.

Создаем копию (CTRL+J ).

Внимательно посмотрим на нашу модель. Видим много родинок, мелких морщинок и складочек вокруг глаз.
Если требуется максимальная естественность, то родинки и веснушки можно оставить. Я же, в учебных целях удалил все, что можно.

Для коррекции дефектов можно воспользоваться следующими инструментами: «Восстанавливающая кисть», «Штамп», «Заплатка» .

В уроке я пользуюсь «Восстанавливающей кистью» .

Работает она следующим образом: зажимаем ALT и берем образец чистой кожи как можно ближе к дефекту, затем переносим полученный образец на дефект и кликаем еще раз. Кисть заменит тона дефекта на тона образца.

Размер кисти нужно подобрать таким образом, чтобы она перекрывала дефект, но не слишком большой. Обычно 10-15 пикселей бывает достаточно. Если размер выбрать больше, то возможны так называемые «повторы текстуры».


Таким образом удаляем все дефекты, которые нас не устраивают.

Осветляем кожу вокруг глаз

Видим, что у модели присутствуют темные круги под глазами. Сейчас мы от них избавимся.
Создаем новый слой, нажав на значок в нижней части палитры.

Затем «Мягкий свет» .

Берем кисть и настраиваем ее, как на скриншотах.




Затем зажимаем ALT и берем образец светлой кожи рядом с «синяком». Этой кистью и красим круги под глазами (на созданном слое).

Финишное разглаживание кожи

Для устранения самых мелких неровностей воспользуемся фильтром «Размытие по поверхности» .

Вначале создадим отпечаток слоев комбинацией CTRL+SHIFT+ALT+E . Данное действие создает в самом верху палитры слой со всеми примененными до сего момента эффектами.

Затем создаем копию данного слоя (CTRL+J ).

Находясь на верхней копии, ищем фильтр «Размытие по поверхности» и размываем изображение примерно, как на скриншоте. Значение параметра «Изогелия» должно быть примерно в три раза больше значения «Радиус» .


Теперь данное размытие нужно оставить только на коже модели, и то не в полной мере (насыщенности). Для этого создадим черную маску для слоя с эффектом.

Зажимаем ALT и кликаем по значку маски в палитре слоев.

Как видим, созданная черная маска полностью скрыла эффект размытия.

Далее берем кисть с теми же настройками, что и ранее, но цвет выбираем белый. Затем красим этой кистью коду модели (на маске). Стараемся не задевать те детали, которые не требуется размывать. От количества мазков по одному месту зависит сила размытия.

Работа с глазами

Глаза – зеркало души, поэтому на фото они должны быть максимально выразительными. Займемся глазами.

Снова необходимо создать копию всех слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), а затем выделить радужную оболочку модели каким-либо инструментом. Я воспользуюсь «Прямолинейным лассо» , поскольку точность здесь не важна. Главное не захватывать белки глаз.

Для того чтобы в выделение попали оба глаза, после обводки первого зажимаем SHIFT и продолжаем выделять второй. После того, как поставлена первая точка на втором глазу, SHIFT можно отпустить.

Глаза выделены, теперь нажимаем CTRL+J , тем самым копируя выделенную область на новый слой.

Меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» . Результат уже есть, но глаза стали темнее.

Применим корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» .

В открывшемся окне настроек привяжем этот слой к слою с глазами (см. скриншот), а затем немного повысим яркость и насыщенность.

Результат:

Подчеркиваем светлые и темные области

Здесь особенно рассказывать нечего. Чтобы качественно отфотошопить фотографию, мы немного осветлим белки глаз, блеск на губах. Затемним верх глаз, ресницы и брови. Также можно осветлить блеск на волосах модели. Это будет первый подход.

Создаем новый слой и нажимаем SHIFT+F5 . В открывшемся окне выбираем заливку 50% серого .

Меняем режим наложения для этого слоя на «Перекрытие» .



Промежуточный итог:

Второй подход. Создаем еще один такой же слой и проходимся по теням и светам на щеках, лбу и носу модели. Также можно немного подчеркнуть тени (макияж).

Эффект получится очень выраженным, поэтому нужно будет размыть данный слой.

Идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» . Выставляем небольшой радиус (на глаз) и нажимаем ОК .

Цветокоррекция

На этом этапе немного поменяем насыщенность некоторых цветов на фото и добавим контраста.

Применяем корректирующий слой «Кривые» .

В настройках слоя вначале немного потянем ползунки к центру, усиливая контраст на фото.

Затем перейдем в красный канал и потянем черный ползунок влево, ослабляя красные тона.

Посмотрим на результат:

Усиление резкости

Заключительный этап – усиление резкости. Можно усилить резкость на всем снимка, а можно выделить только глаза, губы, брови, в общем, ключевые участки.

Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ), затем идем в меню «Фильтр – Другое – Цветовой контраст» .

Настраиваем фильтр так, чтобы остались видны только мелкие детали.

Затем данный слой необходимо обесцветить сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+U , а затем поменять режим наложения на «Перекрытие» .

Если хотим оставить эффект только на отдельных участках, то создаем черную маску и белой кистью открываем резкость там, где нужно. Как это делается, я уже говорил выше.

На этом наше знакомство с основными приемами обработки фото в Фотошопе закончено. Теперь Ваши фотографии будут выглядеть гораздо лучше.

Многие знают, что можно сделать с фото в фотошопе , но не многие знают об основных возможностях программы Adobe Photoshop. Photoshop - это самая распространенная дизайнерская программа и самый излюбленный фоторедактор.

Сейчас невозможно получить работу дизайнера, мастерски не владея фотошопом. Эта программа столь интересна и увлекательна, сколь проста и удобна в использовании. С помощью фотошопа были созданы многочисленные рекламные баннеры и картинки, которые мы видим на разных сайтах каждый день своего пребывания в сети.

В программе можно отредактировать любые фотографии, добавить к ним анимацию, убрать дефекты внешности (например, родинки или прыщи) или даже сменить одежду, можно сделать фото черно-белым или наоборот добавить ему цвета, можно сотворить красивую рамку или наложить изображение на необычный фон, можно проявить свое творчество и сделать из любой фотографии карикатуру, можно смонтировать два или более изображения, наладить контрастность и изменить цвета.

И это еще далеко не все, что можно сделать с помощью программы. Многие люди интересуют тем, как вставить фото в шаблон , ведь это помогает быстро создать интересные снимки без похода к фотографу. Итак, в фотошопе существует такое понятие как слои (Layers), которые накладываются друг на друга подобно листам бумаги.

Палитра "Слои" обычно находится в правой нижней части программы. При наложении слоев друг на друга один может быть полностью непрозрачным, а другой частично непрозрачным. Точнее прозрачным здесь будет все, кроме значимых элементов, которые надо соединить с изображением другого слоя.

Прозрачность в программе изображается серыми и белыми шахматными квадратиками. Это значит, что в готовом изображении залитая таким образом область будет прозрачной, если формат изображения это поддерживает, если нет - то область просто будет залита белым цветом.

Фотомонтаж в фотошопе - дело тонкое, но не такое уж сложное. Его вполне можно освоить за несколько минут. Итак, открываем два фото, которые хотим смонтировать, чтобы получить одно изображение.

Допустим, это фото маленькой девочки и шаблон с красивым платьем. Сначала нам необходимо поместить фото с девочкой под шаблон (для этого на палитре "Слои" кликаем на название фото девочки и мышкой переносим его под название шаблона), а потом подогнать размеры. Чтобы изменить размеры фото обращаемся к пункту меню Редактирование --> Свободное трансформирование.

Мышкой меняем размеры фото, но перед этим нажимаем на Shift, чтобы не изменились пропорции. Затем обрезаем все лишнее с помощью опции Полигональное лассо. Выделяем область, которую нужно оставить, инвертируем выделенное и удаляем.

Иногда для естественности нужно еще и поменять ракурс лица при помощь Редактирование -->Трансформация --> Вращение.

Перед вами цикл уроков, которые учат пользоваться графическим редактором Photoshop - невероятно популярным и незаменимым в веб-дизайне инструментом, с помощью которого для сайта создаются не только кнопки, баннеры и логотипы, но даже целые макеты. Дизайн практически любого сайта, который вы посещали, изначально был прорисован в Photoshop, так что знание этой программы веб-мастеру будет однозначно полезным, хотя навыки обработки изображений и создания собственных рисунков простому пользователю ПК тоже не навредят. Оцифровка фотографий, ретушь старых снимков, создание открыток и коллажей - это только начало длинного списка полезных действий, которые позволяет совершать редактор, а цикл уроков поможет вам в нём освоиться.

Добавьте эту страницу в закладки, чтобы не терять оглавление и последовательно изучать статью за статьёй, постигая всё новые и новые приёмы работы в Photoshop.

Но что же вы узнаете в этих уроках?

  • 1 Начало работы в Photoshop - быстрое выделение и заливка

    Здесь вы познакомитесь с интерфейсом программы, узнаете, для чего предназначены основные элементы интерфейса, научитесь создавать документы и сохранять их, освоите выделение областей на холсте. Также из урока вы поймёте, как заливать области цветом, поймёте принципы работы с программой. После освоения информации вы научитесь выполнять простые действия и сможете самостоятельно изучать другие инструменты редактора.

  • 2 Слои и текст

    Все изображения Photoshop строятся на слоях. Именно поэтому редактировать в программе так удобно. Урок расскажет, что такое слои, зачем они нужны и как с ними работать. Кроме того, здесь описаны приёмы создания и обработки надписей, а также перемещения расположенных на холсте объектов. После прохождения урока обработка многослойных документов не будет для вас проблемой.

  • 3 Фильтры

    Вы познакомитесь с огромной библиотекой изменяющих картинку скриптов. Фильтры редактора могут не только придавать готовому изображению тот или иной эффект, но даже создавать новые объекты и обрамлять фото.

  • 4 Работа с изображениями

    В статье даются основы обработки уже существующих графических файлов. Редактирование сразу нескольких изображений, перемещение объектов из одного рисунка в другой, изменение размеров и удаление ненужных частей - вот лишь неполный список тем урока.

  • 5 Трансформация

    Урок научит масштабировать элементы изображения, изменять пропорции, наклонять, искажать и деформировать их

  • 6 Рисование - кисть и карандаш

    Первая в череде рассказывающих об инструментах создания собственных шедевров статья. Уже давно компьютерные технологии развились до того, что позволяют имитировать рисование на бумаге. Вы научитесь творить с помощью виртуальных карандаша и кисти - эскизы и картины акварелью теперь можно легко рисовать и распространять на электронных носителях, делая неограниченное число копий и не переживая за сохранность труда.

  • 7 Рисование - фигуры

    Создание объектов «от руки» - одно, а точность и скорость иногда бывают превыше всего. Урок рассказывает об инструментах, с помощью которых буквально в несколько щелчков можно создавать идеально ровные геометрические фигуры заданных размеров. От простого квадрата до эллипса, звезды и даже музыкальной ноты - в статье рассматривается всё.

  • 8 Рисование - контуры и растровые изображения

    Вы раз и навсегда запомните, чем отличается вектор от растра, какие плюсы и минусы есть у обоих подходов, а также узнаете, зачем в Photoshop нужны контуры фигур и что делает пиксельный режим.

  • 9 Рисование - инструмент Перо

    В продолжение работы с контурами изучаем инструменты группы Перо. Назначение, способ применения, описание параметров, а в результате вы научитесь рисовать нетипичные контуры и создавать сложнейшие геометрические объекты.

  • 10 Рисование - инструмент Магнитное перо

    Магнитный режим инструмента Свободное перо стал настолько популярным, что его называют «Магнитным пером», хотя такого отдельного инструмента в Photoshop нет. Что же такого позволяет делать функция, за что её так сильно любят пользователи и чем она поможет лично вам - читайте в статье.

  • 11 Инструменты ретуширования изображений

    Чтобы применять для интернета эти функции редактора, не нужно быть ни верстальщиком, ни дизайнером, ни веб-мастером - вообще никем. Достаточно быть активным пользователем социальных сетей. Как сделать лицо красивей, убрать родинки и веснушки? Как обработать старое отсканированное фото, чтобы цвета стали ярче, а царапины, пятна и пылинки - не так заметны? Чем аккуратно вырезать объект, переместить его или клонировать? Где находится инструмент, который буквально за пару минут поможет избавить фотоснимок от эффекта «красных глаз»? Ответы на эти и другие вопросы ищите в статье.

  • 12 Инструменты коррекции изображений

    Вы уже так много знаете, что освоение новых инструментов не является проблемой. Мне оставалось только сделать обзор с описанием возможностей, позволяющих улучшать качество картинок - осветлять там, где слишком темно, затемнять там, где засвечено, размывать и добавлять резкость, смешивать и размазывать цвета. В общем, дополнительная информация о том, как ещё сделать изображение лучше, ждёт вас в уроке.

    Вершина творчества для веб - отрисовка шаблонов сайта. Когда освоено большинство инструментов, а навыков достаточно, чтобы рисовать и разделители с фигурами, и кнопки для меню, и логотипы, и красивые надписи, ничто не мешает создать хороший, сложный макет. Статья рассказывает, из чего состоит стандартный шаблон, описывает принцип создания, а также учит разрезать макет, используя ранее незнакомые вам инструменты.

  • Уделив внимание каждому из уроков, разобрав практические примеры и поэкспериментировав самостоятельно, по мере освоения курса вы пройдёте путь от начинающего до продвинутого пользователя программы Photoshop и сможете самостоятельно углубиться в неё, переходя на новый уровень освоения, а поможет вам в этом крепкий и надёжный фундамент, заложенный циклом наших статей.

Что можно сделать с помощью Фотошоп?

Не секрет, что один из самых мощных и функциональных графических редакторов в мире – это Adobe Photoshop . Его возможности поистине впечатляют:

  • создание великолепного коллажа из нескольких фотографий (например, самый простой можно посмотреть в уроке « »);
  • профессиональная ретушь лица: убрать прыщи и дефекты кожи, увеличить глаза и ресницы, исправить нос и подбородок;
  • улучшить качество снимков: затемнить или осветлить фото, добавить недостающие элементы (тучи, памятники);

В общем, используют Фотошоп как известные графические дизайнеры, так и новички этой удивительной профессии, с помощью которой можно создать свой новый, яркий и сказочный мир.


Рисунок №1 .

Как освоить графический редактор Photoshop начинающему дизайнеру?

Известно ли вам, что освоить графический редактор Фотошоп не так уж и сложно. И да… у вас это тоже обязательно получится. Для этого необходимо лишь повторить несколько уроков, которые помогут вам понять предназначение того или иного . Именно инструменты графического редактора – основное «оружие» дизайнера. С их помощью и достигается поставленная цель.

Возьмем, к примеру, инструмент Лечащая Кисть . Используя его, вы без труда уберете прыщи со своего лица на фотографии, а также придадите ему матовый или глянцевый оттенок. Вспомните те великолепные фото на обложках глянцевых журналов. Эта гладкая кожа лица, на которой нет ни одного дефекта… эх, аж сердце затрепетало. Разумеется, для достижения такого результата, потребуется овладеть не одни инструментом Photoshop и много времени, однако именно Лечащая Кисть позволит вам начать. А далее, можно подключить свою фантазию и у вас обязательно что-нибудь получится.

На нашем сайте предлагается несколько простых уроков Фотшоп , которые позволят вам получить базовые понятия об одном или нескольких инструментах, что в последующем позволит вам работать в Adobe Photoshop профессионально и непринужденно.